litsudio

  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Home Полезное 5 признаков плохого текста для сайта
5 признаков плохого текста для сайта

1. Обращение на «Вы» с большой буквы

Любой грамотный копирайтер или человек, создающий тексты для сайтов, рано или поздно (как правило, рано) задается вопросом – так как же правильно писать местоимение «вы» ? С одной стороны, мы посетителей своих очень уважаем. Мы их любим и ценим, благодаря посетителям растут наши продажи, увеличивается прибыль, становится более узнаваемой марка. С другой стороны, текст на сайте с обращением на «Вы» даже выглядит как-то странно – как будто письмо из личной переписки вдруг почему-то оказалось на экране. Что делает хороший автор текстов?

Изучает правила и узнает точку зрения филологов. Что делает плохой автор текстов? Пишет «Вы» с большой буквы. Ему кажется, что так он демонстрирует больше уважения. А на самом деле – ставит памятник собственной неграмотности.

2. Отсутствие структуры

«Простыня» из букв, не имеющая абзацев, отступов, подзаголовков и списков читается не просто плохо. Она не читается вообще ни кем из ваших посетителей. Возможно, этот текст читали вы и еще тот человек, который его вам написал. Но больше – никто. Ведь на решение вопроса «оставаться или уходить с этого сайта» пользователь в среднем имеет несколько секунд. За это время он взглядом как бы сканирует страницу, пытаясь оценить, насколько имеющаяся на ней информация представляет для него интерес. В «простыне» из текста за эти секунды разобраться невозможно. Поэтому пользователь принимает единственно верное для себя решение  - уйти.

3. Большой объем

Как правило, ни одна тематика не требует длинных, пространных рассуждений. Для них есть особые места – аналитические отчеты, рефераты, доклады. Интернет – общественная площадка. На один и тот же сайт заходят люди разных профессий, с различным уровнем образования и эрудиции. Каждый из них должен почерпнуть самое важное в вашей тематике. Все должно быть написано коротко, четко и по делу. И вот когда суть текста будет ясна, его можно украсить парой вводных предложений, эмоционально окрашенным призывом, каким-то выводом. Это увеличит объем лишь немного, но зато позволит достичь оптимального баланса между фактической составляющей текста и эмоциональной. Более пяти тысяч символов на странице сайта – это просто каша, размазанная по тарелке. То есть ни вида, ни вкуса, ни чувства сытости от такого текста ожидать не приходится.

Читайте также: Пишем статью самостоятельно

4. Нулевая информационная ценность

Прочтя текст, пользователь должен получить ответы на некоторые вопросы. Это, увы, происходит не всегда. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда после прочтения сложно даже ответить на вопрос «о чем сейчас шла речь?».  При этом каждое отдельно взятое предложение вроде как написано толково, а в целом смысл отсутствует.  Отличие хорошего текста в том, что он как будто заранее знает, что же именно вас интересует – и дает ответы на эти вопросы.

5. Безграмотность

Практически 99% людей, увидев откровенно неграмотный текст, подсознательно проникнутся недоверием к сайту, где он размещен. Логика подсознания проста – если здесь не умеют грамотно писать, то вряд ли здесь могут предоставить хорошие услуги, продать качественный товар, квалифицированно ответить на вопросы и т.п. Опять же, среди посетителей сайта – люди с различным уровнем грамотности. Кто-то не заметит ошибку в слове «ингридиенты», а кто-то споткнется о первую же не на месте стоящую запятую. Чтобы действовать наверняка, лучше иметь дело только с грамотными текстами.